Учителя начальных классов провели занятия по технологии КСО.

Создано: 02.12.2019, обновлено: 10.01.2020

29 ноября учителя начальных классов МКОУ «Причулымская СШ» провели занятия по технологии КСО. Педагоги представили модель «Разновозрастная группа с целью повышения читательской грамотности обучающихся».

Учительская кооперация поставила цель: повышение читательской грамотности учащихся через организацию образовательного процесса по индивидуальным образовательным программам. Задачи: апробировать на практике способы работы в разновозрастной группе.

Особенностью проведения данных занятий является принцип «обучение, погруженное в общение». Такая организация предусматривает обучение не учителем, а обучающимися друг друга, что обеспечивает создание условий для максимально возможного во временном плане общения, так как каждый ученик, взаимодействуя с «собственным учителем», имеет больше возможности высказаться, задать вопросы, выяснить непонятное у своего товарища. У ребенка появляется возможность высказываться, не стесняясь, не боясь ошибиться, ведь с ним работает такой же, как он сам, ученик, что благоприятно сказывается на психологическом комфорте.

Чтобы успешно провести занятия, педагогами начальных классов была проделана колоссальная работа по подбору учебного материал с учётом возраста детей и определения методик коллективных учебных занятий для успешного освоения учебного материала по русскому языку, окружающему миру и технологии.

Обучающимся были предложены три направления деятельности: учебная, производственная и клубная. В учебной деятельности они посетили занятия в сводных группах по русскому языку по методикам «Взаимодиктант», «Самостоятельная работа с текстом», «Громкое чтения художественного текста» и окружающему миру, где ребята в парах сменного состава изучали учебные тексты по методике Ривина, выполняли самостоятельную работу по обучающему тексту. В производственной деятельности дети работали в постоянных отрядах над реализацией проекта «Зимнее настроение». Кроме этого у ребят была возможность посетить клубную деятельность, где они играли в лингвистические игры.

День прошёл насыщенно, творчески. Обучающиеся заполняли табло, планировали свою деятельность, расходились на занятия. В конце работы состоялось обсуждение в постоянных отрядах, после чего командиры на Совете командиров высказали мнение членов своей команды. Общее впечатление о прожитом дне, высказанное детьми – интересно, необычно, запоминающе. Самое большое затруднение, по оценке детей, вызвал момент планирования, с чем полностью согласны и педагоги.

На общей рефлексии были подведены итоги дня, все присутствующие отметили, что проба прошла удачно.

День завершился обсуждением дня в учительской кооперации. Педагоги провели анализ работы по группам на разных методиках, отметили все плюсы и минусы эффективности проведения занятий в РВГ.