МКОУ «Причулымская СШ»

662171, Российская Федерация, Красноярский край, Ачинский район, п. Причулымский, ул. Щетинкина, 19

Учителя начальных классов провели занятия по технологии КСО.

29 ноября учителя начальных классов МКОУ «Причулымская СШ» провели занятия по технологии КСО. Педагоги представили модель «Разновозрастная группа с целью повышения читательской грамотности обучающихся».

Учительская кооперация поставила цель: повышение читательской грамотности учащихся через организацию образовательного процесса по индивидуальным образовательным программам. Задачи: апробировать на практике способы работы в разновозрастной группе.

Особенностью проведения данных занятий является принцип «обучение, погруженное в общение». Такая организация предусматривает обучение не учителем, а обучающимися друг друга, что обеспечивает создание условий для максимально возможного во временном плане общения, так как каждый ученик, взаимодействуя с «собственным учителем», имеет больше возможности высказаться, задать вопросы, выяснить непонятное у своего товарища. У ребенка появляется возможность высказываться, не стесняясь, не боясь ошибиться, ведь с ним работает такой же, как он сам, ученик, что благоприятно сказывается на психологическом комфорте.

Чтобы успешно провести занятия, педагогами начальных классов была проделана колоссальная работа по подбору учебного материал с учётом возраста детей и определения методик коллективных учебных занятий для успешного освоения учебного материала по русскому языку, окружающему миру и технологии.

Обучающимся были предложены три направления деятельности: учебная, производственная и клубная. В учебной деятельности они посетили занятия в сводных группах по русскому языку по методикам «Взаимодиктант», «Самостоятельная работа с текстом», «Громкое чтения художественного текста» и окружающему миру, где ребята в парах сменного состава изучали учебные тексты по методике Ривина, выполняли самостоятельную работу по обучающему тексту. В производственной деятельности дети работали в постоянных отрядах над реализацией проекта «Зимнее настроение». Кроме этого у ребят была возможность посетить клубную деятельность, где они играли в лингвистические игры.

День прошёл насыщенно, творчески. Обучающиеся заполняли табло, планировали свою деятельность, расходились на занятия. В конце работы состоялось обсуждение в постоянных отрядах, после чего командиры на Совете командиров высказали мнение членов своей команды. Общее впечатление о прожитом дне, высказанное детьми – интересно, необычно, запоминающе. Самое большое затруднение, по оценке детей, вызвал момент планирования, с чем полностью согласны и педагоги.

На общей рефлексии были подведены итоги дня, все присутствующие отметили, что проба прошла удачно.

День завершился обсуждением дня в учительской кооперации. Педагоги провели анализ работы по группам на разных методиках, отметили все плюсы и минусы эффективности проведения занятий в РВГ.

Дата обновления страницы: 10.01.2020

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?